вторник, 26 января 2016 г.

Как сочинить фортепианный хит в духе Yiruma

(Инструкция по применению)

1. Выбираем концептуальное название с глубоким философским подтекстом и выразительной внешней формой.
Например, «Солнце обнимает облако» или «Грозовой ливень сквозь твою душу».
Чем бредовей будет звучать - тем лучше, зато вас никто не обвинит в отсутствии фантазии.
NB! Избегайте однословных названий. Лучше брать конструкции из 2-х и более слов.

2. Выбираем тональность.
Преимущество - за мажорными тональностями. Мажор - уже повод порадоваться. :) Главное не переусердствовать с количеством знаков при ключе. До мажор и соль мажор отлично подойдут.
NB! Запомните! Ваши произведения могут играть пианисты-новички, поэтому не будьте жестокими.

3. Обдумываем музыкальную форму.
Лучше сразу забыть то, что вы успели выучить в области музыкальных форм. Это все равно не понадобится. Достаточно знать, что такое вступление, заключение и тема с вариациями, хотя последнее тоже не обязательно.
NB! Основную тему надо повторить как минимум три раза: существует то, что повторяется. И чем больше повторится тема - тем сильнее она внедрится в мозг слушателя.

4. Сочиняем основную тему.
Здесь начинается самый интересный этап творчества. Тема - это наше всё!
Проявите всю вашу фантазию и вложите максимум эмоций (в соответствии с глубокой философской концепцией, заложенной в начале). По сути, тема - это песня без слов, которую поют на рояле. Сделайте ее как можно более романтичной и душещипательной.
Про хроматизмы можно забыть - покажите всю красоту диатоники. Так что, диатоника - это тоже наше всё!
Темп - в диапазоне между Adagio и Allegretto ma non troppo.
Размер - придерживайтесь строго 2/4, 3/4, 4/4.
Ритмика непременно должна содержать синкопы для создания эффекта «эстрадности», иначе будет слишком академично.
И больше форшлагов и арпеджио - это круто и красиво!
NB! Не переусердствуйте со сложными ритмами, мелизмами и гармониями. Почему? Описано в пункте 2.

5. Подбираем аккомпанемент.
Обычно тема рождается вместе с аккомпанементом. Если так, то этот пункт можно пропустить.
Над аккомпанементом тоже не надо особенно заморачиваться. Разложенные аккорды - в самый раз: универсально и работает всегда в такого рода музыке.

6. Итог.
Если вы сумели выдержать и выполнить все предыдущие 5 пунктов строго в соответствии с инструкцией, то поздравляем: в руках вы держите новоиспеченный шедевр, который обязательно найдет своего слушателя и... пианиста!
Можете смело опубликовать его в Интернете на радость друзьям и коллегам. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий